DAEWOO (Дэу) — Ошибка E1

Потеря давления в системе отопления

Устранить причины утечек. Заполнить систему, восстановить давление.

  • Неполадки в электросети котла: перезагружаем котел и ждем пока котел остынет, если после остывания ошибка — ушла, значит термостат рабочий, но на всякий случай всегда нужно иметь такие датчики — про запас, цена вопрос копеечная, а проблем может в сезон вызвать массу.

Строго рекомендуется подключать отопительные котлы через стабилизатор (для котла) или ИБП, это убережет от излишних затрат на замену платы управления.

  • Проверка полярности в связке вилка — розетка: переворачиваем вилку на 90 градусов и вставляем обратно в розетку или стабилизатор.

Проверить заземление:  основная причина появления ошибок, установленных в квартирах.

В частном секторе тестирование контура проводится прибором – мегомметром, при измерении сопротивления должен показать R не свыше 4 Ом.

Проверить потенциал на металлической части котла: ошибка может быть связана с наводками (блуждающими токами). Появляются по разным причинам (близко расположена ЛЭП, мощный источник излучения, повреждена изоляция силового кабеля или иное), но результат один: где не должно быть потенциала, он присутствует.Не забываем также об установке диэлектрической муфты на газовой трубе.

  • Перекрыт кран подачи воды в системе:  нужно проверить положение органов управление кранов, вентилей на магистрали и байпасе. Скорее всего, труба контура отопления на каком-то участке заблокирована.

  • Забит фильтр грубой очистки на магистрали: постепенно он забивается наносами из отопительной системы и если сетка долго не промывалась, то грязь может стать причиной появления ошибки.
 

Воздух в системе: скопление пузырьков, перемещающихся по трубам вместе с теплоносителем cнижают скорости протока, вызывая некорректное функционирование насоса.

Необходимо стравить воздух с системы, всецело надеяться на воздухоотводчик в насосе котла не стоит, со временем он изнашивается и уже не так эффективно отрабатывает сброс воздуха, в подобном случае хорошо иметь дополнительный воздухоотводчик в самой верхней точке системы (2 этаж) который дополниельно монтируется на батарею взамен крану маевского, если такого нет, то можно вручную спустить воздух через краны маевского (до появление воды).

Неисправен насос котла: проблемы с перекачивающим прибором также вызывают ошибку при этом помпа может и работать, но не в заданном режиме: отсюда снижение скорости циркуляции и перегрев основного теплообменника.

Также нужно проверить вращение крыльчатки: при отключенном агрегате снимается шайба, закрывающая отверстие для стравливания воздуха. В центре виден кончик вала двигателя с горизонтальной прорезью.

В исправном насосе — ось легко проворачивается. Затруднение ее вращения – свидетельство о некорректной работе  насоса.

Неисправен трехходовой кран: при изменении режима котла с ГВС на ОВ кран не произвел переключение.

Засорен теплообменник котла: ТО нуждается в систематическом обслуживании, и если сроки проведения не выдерживаются, при организации работ не учитывается качество теплоносителя (степень очистки, показатель жесткости), со временем перегрев неизбежен.

Чтобы прочистить ТО необходимо воспользоваться профессиональным оборудованием (бустером) или промыть ТО самостоятельно использую специальные жидкости.

  • Неисправен датчик протока: часто проблемы удается решить своими силами:
    1. Снять крышку, открутив 4 винта.
    2. Разобрать корпус (легким нажатием) на 2 части.
    3. Осмотреть полости на предмет загрязнения, очистить
Проверка расширительного бака: рабочая полость бачка разделена на 2 отсека, один заполняется азотом или воздухом под давлением в пределах 0,8–1,2 бар. Несоответствие этому значению отражается на корректной работе системы, в результате высвечивается ошибка. При низком значении давления воздуха в отсеке бака довести до нормы с помощью автомобильного насоса, если при накачке вы понимаете что воздух уходит в систему (давления не растет, начинают трещать батареи) то бак под замену.