Сработал ограничитель в подающей линии/Сработал ограничитель температуры безопасности
- Перезапустить котел: на передней панели нажимается кнопка RESET (на 5 сек).
- Неполадки в электросети котла: часта причина появления многих ошибок.
Строго рекомендуется подключать отопительные котлы через стабилизатор (для котла) или ИБП, это убережет от излишних затрат на замену платы управления.
- Проверка полярности в связке вилка — розетка: переворачиваем вилку на 90 градусов и вставляем обратно в розетку или стабилизатор.
- Проверка целостности датчика давления: проверяем сигнальные цепи датчика и отсутствии видимых дефектов (оплавление изоляции, обрывы, замыкания проводов).
При нормальной циркуляции жидкости контакты замыкают цепь, подавая на плату управления сигнал – канал не блокирован. Если причина действительно в датчике (не срабатывает), достаточно перемкнуть его выводы, и ошибка — исчезнет.
- Низкое давление теплоносителя в системе: если стрелка манометра котла вышла из зеленого сектора и перешла в красный) необходимо поднять давление до минимального порога в 1Бар
Кран подпитки расположен в нижней части отопительной установки, рядом с патрубком присоединения трубы ХВС.
Открывается против часовой стрелки до появления характерного шума поступающей жидкости, не забываем закрыть краник в обратном порядке, иначе давление уползет в обратную красную зону и начнет срабатывать сбросной клапан (польется вода).
- Стравить воздух
Проверить автоматические клапана, смонтированные в отопительной системе. Для полной гарантии стравить вручную, так как канал отведения воздуха в арматуре при низком качестве жидкости регулярно забивается и требует чистки.
В идеале чтобы хотя бы 1-2 батареях каждого этажа был установлен автоматический воздухоотводчик.
- Неисправен/не корректно работает насос котла: котлы Bosch комплектуются перекачивающими устройствами с ротором «мокрого» типа, т.е. теплоноситель постоянно омывает внутреннюю часть насоса, выполняя функции смазки и охлаждения. Накипь, образующаяся на конструктивных частях, приводит к падению скорости вращения вала. Как результат, помпа котла не выходит на расчетную мощность, снижается циркуляция.
Также не забываем что у насоса 3 скорости и если ошибка появляется в момент включения насоса, нужно повысить скорость к примеру с 1 на 2 или сразу на 3, если после данных манипуляций ошибка не появляется — значит причина в насосе.
- Забит основной теплообменник: жесткая вода со временем заужает проходы в основном ТО, чтобы их прочистить необходимо воспользоваться профессиональным оборудованием (бустером) или промыть ТО самостоятельно использую специальные жидкости.
- Проверка работоспособности термостата: первоочередная задача термостата это — контроль температуры в канале дымоудаления. При его работе любое резкое повышение значения происходит по причине снижения тяги, датчик перегревается и блокирует работу котла.
Для тестирования датчика перегрева в домашних условиях используется мультиметр.
Датчик перегрева можно считать вышедшим из строя, если при обычной (комнатной) температуре он показывает обрыв. Если при комнатных условиях датчик показывает сопротивление менее, чем 0,3 Ом, то с ним всё в полном порядке, если R ˃ 0,5 Ом -термостат заменяется на новый).
Замена датчика не требует специальный навыков: отключаем питание от котла (вынимание вилку из розетки или отключаем стабилизатор), далее выкручиваем 2 винта и отсоединяем датчик, сборка производится в обратном порядке.
- Проверка сигнальных цепей от ЭПУ до датчика NTC: замыкание, обрыв провода, оплавление изоляции, нарушение контакта, но часто визуального осмотра недостаточно – нужно вытащить из гнезд штекера и проверить состояние ламелей: окислы.
Проверка работоспособности датчика NTC: в зависимости от модели датчики NTC бывают накладными, в гильзе и погружными.
Температурные датчики ГВС отличаются лишь корпусом, но принцип действия идентичен: представляют собой терморезисторы (полупроводник, сопротивление которого зависит от температуры окружающей среды).
Проверка работоспособности проводится мультиметром в режиме измерения R (диаграмму для конкретного датчика можно найти в инструкции).
Простейшее тестирование заключается в определении сопротивления при комнатной температуре (25 0С). Если R=8,1 – 8,6 кОм, прибор исправен и причина ошибки е06 не в нем. Допускается небольшое отклонение значения (±0,2) с учетом погрешности измерения. При R=0 датчик бракуется (пробой p/n перехода).
- Проверка сигнальных цепей от ЭПУ до датчика температуры в камере горелки: замыкание, обрыв провода, оплавление изоляции, нарушение контакта, но часто визуального осмотра недостаточно – нужно вытащить из гнезд штекера и проверить состояние ламелей: окислы.
Температурные датчики ГВС отличаются лишь корпусом, но принцип действия идентичен: представляют собой терморезисторы (полупроводник, сопротивление которого зависит от температуры окружающей среды).
Проверка работоспособности проводится мультиметром в режиме измерения R (диаграмму для конкретного датчика можно найти в инструкции).
Простейшее тестирование заключается в определении сопротивления при комнатной температуре (25 0С). Если R=8,1 – 8,6 кОм, прибор исправен и причина ошибки в нем. Допускается небольшое отклонение значения (±0,2) с учетом погрешности измерения. При R=0 датчик бракуется (пробой p/n перехода).
- Неисправен датчик температуры: в котлах Электролюкс его функцию выполняет датчик по принципу — термосопротивление. Определить можно лишь явную неисправность как обрыв. Сам по себе датчик редко выходит из строя и вероятная причина ошибки: замыкание сигнальной линии или повреждение проводов, изоляции.
- Неисправна электронная плата: неисправность в схеме ЭП также инициирует появление ошибки у котла.
Дефекты выявляются осмотром на предмет деформации, оплавления, обрывов и тому подобное.
Если причина отказа оборудования в плате, обратиться в сервисный центр с указанием буквенно-цифровой маркировки узла.