Недостаточное количество воды в системе отопления или обрыв цепи датчика протока
Возможные причины неполадки
Неполадки в электросети котла: перезагружаем котел и ждем пока котел остынет, если после остывания ошибка — ушла, значит термостат рабочий, но на всякий случай всегда нужно иметь такие датчики — про запас, цена вопрос копеечная, а проблем может в сезон вызвать массу.
Строго рекомендуется подключать отопительные котлы через стабилизатор (для котла) или ИБП, это убережет от излишних затрат на замену платы управления.
Низкое давление теплоносителя в системе: если стрелка манометра котла вышла из зеленого сектора и перешла в красный) необходимо поднять давление до минимального порога в 1Бар
Кран подпитки расположен в нижней части отопительной установки, рядом с патрубком присоединения трубы ХВС.
Открывается против часовой стрелки до появления характерного шума поступающей жидкости, не забываем закрыть краник в обратном порядке, иначе давление уползет в обратную красную зону и начнет срабатывать сбросной клапан (польется вода).
Воздух в системе: скопление пузырьков, перемещающихся по трубам вместе с теплоносителем cнижают скорости протока, вызывая некорректное функционирование насоса.
Необходимо стравить воздух с системы. Всецело надеяться на воздухоотводчик в насосе котла не стоит — со временем он изнашивается и уже не так эффективно отрабатывает сброс воздуха.
В подобном случае хорошо иметь дополнительный воздухоотводчик в самой верхней точке системы (2 этаж) который дополнительно монтируется на батарею взамен крану маевского, если такого нет, то можно вручную спустить воздух через краны маевского (до появление воды).
Неисправен насос котла: проблемы с перекачивающим прибором также вызывают ошибку при этом помпа может и работать, но не в заданном режиме: отсюда снижение скорости циркуляции и перегрев основного теплообменника.
Также нужно проверить вращение крыльчатки: при отключенном агрегате снимается шайба, закрывающая отверстие для стравливания воздуха. В центре виден кончик вала двигателя с горизонтальной прорезью.
В исправном насосе — ось легко проворачивается. Затруднение ее вращения – свидетельство о некорректной работе насоса.
Проверьте расширительный бак: рабочая полость бачка разделена на 2 отсека, один заполняется азотом или воздухом под давлением в пределах 0,8–1,2 бар. Несоответствие этому значению отражается на корректной работе системы, в результате высвечивается ошибка. При низком значении давления воздуха в отсеке бака довести до нормы с помощью автомобильного насоса, если при накачке вы понимаете что воздух уходит в систему (давления не растет, начинают трещать батареи) то бак под замену.