Дать котлу остыть: датчик перегрева срабатывает в диапазоне температур (0С): +85 – включение, +95 – блокировка.
После охлаждения агрегат перезапустить (кнопка «вкл/выкл» с функцией RESET).
Низкое давление теплоносителя в системе: если стрелка манометра котла вышла из зеленого сектора и перешла в красный) необходимо поднять давление до минимального порога в 1Бар
Кран подпитки расположен в нижней части отопительной установки, рядом с патрубком присоединения трубы ХВС.
Открывается против часовой стрелки до появления характерного шума поступающей жидкости, не забываем закрыть краник в обратном порядке, иначе давление уползет в обратную красную зону и начнет срабатывать сбросной клапан (польется вода).
Воздух в системе: скопление пузырьков, перемещающихся по трубам вместе с теплоносителем cнижают скорости протока, вызывая некорректное функционирование насоса.
Необходимо стравить воздух с системы, всецело надеяться на воздухоотводчик в насосе котла не стоит, со временем он изнашивается и уже не так эффективно отрабатывает сброс воздуха, в подобном случае хорошо иметь дополнительный воздухоотводчик в самой верхней точке системы (2 этаж) который дополнительно монтируется на батарею взамен крану маевского, если такого нет, то можно вручную спустить воздух через краны маевского (до появление воды).
Неисправен насос котла: проблемы с перекачивающим прибором также вызывают ошибку при этом помпа может и работать, но не в заданном режиме: отсюда снижение скорости циркуляции и перегрев основного теплообменника.
Также нужно проверить вращение крыльчатки: при отключенном агрегате снимается шайба, закрывающая отверстие для стравливания воздуха. В центре виден кончик вала двигателя с горизонтальной прорезью.
В исправном насосе — ось легко проворачивается. Затруднение ее вращения – свидетельство о некорректной работе насоса.
Неполадки датчика NTC: необходимо протестировать датчик температуры для чего необходимо слить теплоноситель из котла и снять его.
Зависимость сопротивления датчика ОВ от температуры линейная и чтобы убедиться в исправности (или поломке) NTC, нужно выполнить измерения до и после погружения его в горячую воду.
Если мультиметр показывает 0, ∞ или одинаковое сопротивление при смене условий, датчик подлежит замене.
Неисправен трехходовой кран: при изменении режима котла с ГВС на ОВ кран не произвел переключение.
Засорен теплообменник котла: ТО нуждается в систематическом обслуживании, и если сроки проведения не выдерживаются, при организации работ не учитывается качество теплоносителя (степень очистки, показатель жесткости), со временем перегрев неизбежен.
Чтобы прочистить ТО необходимо воспользоваться профессиональным оборудованием (бустером) или промыть ТО самостоятельно использую специальные жидкости.