Сработал ограничитель температуры
Превышение допустимого значения температуры теплоносителя инициирует срабатывание датчика, выдающего на электронную плату соответствующий сигнал. Она формирует ошибку, блокирующую работу котла.
- Неполадки в электросети котла: перезагружаем котел — выключаем кнопку питания котла и снова включаем или делаем Reset через ИБП/Стабилизатор.
Не забывайте что — строго рекомендуется подключать отопительные котлы через стабилизатор (для котла) или ИБП, это убережет от излишних затрат на замену платы управления.
- Проверка полярности в связке вилка — розетка: переворачиваем вилку на 90 градусов и вставляем обратно в розетку или стабилизатор.
Низкое давление теплоносителя в системе: если стрелка манометра котла вышла из зеленого сектора и перешла в красный) необходимо поднять давление до минимального порога в 1Бар
Кран подпитки расположен в нижней части отопительной установки, рядом с патрубком присоединения трубы ХВС.
Открывается против часовой стрелки до появления характерного шума поступающей жидкости, не забываем закрыть краник в обратном порядке, иначе давление уползет в обратную красную зону и начнет срабатывать сбросной клапан (польется вода).
- Стравить воздух
Проверить автоматические клапана, смонтированные в отопительной системе. Для полной гарантии стравить вручную, так как канал отведения воздуха в арматуре при низком качестве жидкости регулярно забивается и требует чистки.
В идеале чтобы хотя бы 1-2 батареях каждого этажа был установлен автоматический воздухоотводчик.
- Перекрыт кран подачи воды в системе: нужно проверить положение органов управление кранов, вентилей на магистрали и байпасе. Скорее всего, труба контура отопления на каком-то участке заблокирована.
- Забит фильтр грубой очистки на магистрали: постепенно он забивается наносами из отопительной системы и если сетка долго не промывалась, то грязь может стать причиной появления ошибки.
- Протечка: выявить несложно путем обхода дома, по лужицам на полу. Основное внимание местам соединения труб, радиаторам отопления, смонтированным приборам (Висман, расширительный бачок, фильтры).
Проверка сигнальных цепей от ЭПУ до датчика NTC: замыкание, обрыв провода, оплавление изоляции, нарушение контакта, но часто визуального осмотра недостаточно – нужно вытащить из гнезд штекера и проверить состояние ламелей: окислы.
Проверка работоспособности датчика NTC: в зависимости от модели датчики NTC бывают накладными, в гильзе и погружными.
Температурные датчики ГВС отличаются лишь корпусом, но принцип действия идентичен: представляют собой терморезисторы (полупроводник, сопротивление которого зависит от температуры окружающей среды).
Проверка работоспособности проводится мультиметром в режиме измерения R (диаграмму для конкретного датчика можно найти в инструкции).
- Измерить сопротивление «холодного» датчика при этом мультиметр должен показать — 20 КОм.
- Опустить в горячую воду и выдержать несколько минут, при повторном замере у исправного датчика сопротивление понизится до — 5 КОм.
- Неисправен/не корректно работает насос котла: котлы комплектуются перекачивающими устройствами с ротором «мокрого» типа, т.е. теплоноситель постоянно омывает внутреннюю часть насоса, выполняя функции смазки и охлаждения. Накипь, образующаяся на конструктивных частях, приводит к падению скорости вращения вала. Как результат, помпа котла не выходит на расчетную мощность, снижается циркуляция.
Также не забываем что у насоса 3 скорости и если ошибка появляется в момент включения насоса, нужно повысить скорость к примеру с 1 на 2 или сразу на 3, если после данных манипуляций ошибка не появляется — значит причина в насосе.
- Забит основной теплообменник: жесткая вода со временем заужает проходы в основном ТО, чтобы их прочистить необходимо воспользоваться профессиональным оборудованием (бустером) или промыть ТО самостоятельно использую специальные жидкости.
- Неисправна электронная плата: неисправность в схеме ЭП также инициирует появление ошибки у котла Baxi.
Дефекты выявляются осмотром на предмет деформации, оплавления, обрывов и тому подобное.
Если причина отказа оборудования в плате, обратиться в сервисный центр с указанием буквенно-цифровой маркировки узла.
Инструкции для котлов Viessmann (Виссманн)
Инструкция Viessmann Замена газового топочного автмата Тип MPA51 на MPA5113
Инструкция Viessmann Радиаторный терморегулятор ViCare
Инструкция Viessmann VITITRONIC 100-333
Инструкция Viessmann VITOCROSSAL
Инструкция Viessmann VITOCROSSAL 100
Инструкция Viessmann VITODENS 050-W
Инструкция Viessmann VITODENS 100-W-111-W-111-F-141-F
Инструкция Viessmann VITODENS 100-W111-W111-F141-F
Инструкция Viessmann VITODENS 200-W222-W222-F242-F
Инструкция Viessmann VITOLA CL
Инструкция Viessmann VITOPEND 100-W
Инструкция Viessmann VITOSOLAR 300-F
Инструкция Viessmann VITOTROL 200-E
Взрывные схемы котлов Viessmann (Виссманн)
Взрывная схема VIESSMANN Vitodens WB1C 102-103-104
Взрывная схема VIESSMANN Vitodens WB1C 148-149
Взрывная схема VIESSMANN Vitopend WH1B Atmo
Взрывная схема VIESSMANN Vitopend WH1B Turbo
Взрывная схема VIESSMANN Vitopend WH1D Atmo
Взрывная схема VIESSMANN Vitopend WH1D Turbo