Слишком большая разность температур.
Температура обратного потока может быть намного ниже температуры подачи, из-за чего в работе устройства возникают проблемы.
- Перезапустить котел: в зависимости от модели котла перезапуск осуществляется по разному, чаще всего: на передней панели нажимается кнопка Reset и ее нужно подержать 5 сек, если кнопки нет, можно передернуть питание через Стабилизатор или розетку.
- Неполадки в электросети котла: часта причина появления многих ошибок.
Строго рекомендуется подключать отопительные котлы через стабилизатор (для котла) или ИБП, это убережет от излишних затрат на замену платы управления.
- Проверка полярности в связке вилка — розетка: переворачиваем вилку на 180 градусов и вставляем обратно в розетку или стабилизатор.
Проверить заземление: в частном секторе тестирование контура проводится прибором – мегомметром, при измерении сопротивления должен показать R не свыше 4 Ом.
- Проверить потенциал на металлической части котла: ошибка может быть связана с наводками (блуждающими токами). Появляются по разным причинам (близко расположена ЛЭП, мощный источник излучения, повреждена изоляция силового кабеля или иное), но результат один: где не должно быть потенциала, он присутствует.Не забываем также об установке диэлектрической муфты на газовой трубе.
- Низкое давление теплоносителя в системе: если стрелка манометра котла вышла из зеленого сектора и перешла в красный) необходимо поднять давление до минимального порога в 1Бар
Кран подпитки расположен в нижней части отопительной установки, рядом с патрубком присоединения трубы ХВС.
Открывается против часовой стрелки до появления характерного шума поступающей жидкости, не забываем закрыть краник в обратном порядке, иначе давление уползет в обратную красную зону и начнет срабатывать сбросной клапан (польется вода).
- Неисправно реле давления: датчик изначально настроен на значение — 0,45 бар. и при повышении давления в отопительном контуре его контакты замыкаются, на плату поступает сигнал разрешения включения, падение напора приводит к разрыву цепи, выдается ошибка — блокирующая в аварийном режиме работу котла.
- Забит основной теплообменник: жесткая вода со временем заужает проходы в основном ТО, чтобы их прочистить необходимо воспользоваться профессиональным оборудованием (бустером) или промыть ТО самостоятельно использую специальные жидкости.
- Насос котла: котлы Baxi комплектуются перекачивающими устройствами с ротором «мокрого» типа, т.е. теплоноситель постоянно омывает внутреннюю часть насоса, выполняя функции смазки и охлаждения. Накипь, образующаяся на конструктивных частях, приводит к падению скорости вращения вала. Как результат, помпа котла не выходит на расчетную мощность, снижается циркуляция.
- Стравить воздух
Проверить автоматические клапана, смонтированные в отопительной системе. Для полной гарантии стравить вручную, так как канал отведения воздуха в арматуре при низком качестве жидкости регулярно забивается и требует чистки.
В идеале чтобы хотя бы 1-2 батареях каждого этажа был установлен автоматический воздухоотводчик.
Проверка сигнальных цепей от ЭПУ до датчика NTC: замыкание, обрыв провода, оплавление изоляции, нарушение контакта, но часто визуального осмотра недостаточно – нужно вытащить из гнезд штекера и проверить состояние ламелей: окислы.
Проверка работоспособности датчика NTC: в зависимости от модели датчики NTC бывают накладными, в гильзе и погружными.
Температурные датчики ГВС отличаются лишь корпусом, но принцип действия идентичен: представляют собой терморезисторы (полупроводник, сопротивление которого зависит от температуры окружающей среды).
Проверка работоспособности проводится мультиметром в режиме измерения R (диаграмму для конкретного датчика можно найти в инструкции).
Простейшее тестирование заключается в определении сопротивления при комнатной температуре (25 0С). Если R=8,1 – 8,6 кОм, прибор исправен и причина ошибки е06 не в нем. Допускается небольшое отклонение значения (±0,2) с учетом погрешности измерения. При R=0 датчик бракуется (пробой p/n перехода).
- Проверка работоспособности термостата: первоочередная задача термостата это — контроль температуры в канале дымоудаления. При его работе любое резкое повышение значения происходит по причине снижения тяги, датчик перегревается и блокирует работу котла.Для тестирования датчика перегрева в домашних условиях используется мультиметр.Датчик перегрева Навьен можно считать вышедшим из строя, если при обычной (комнатной) температуре он показывает обрыв. Если при комнатных условиях датчик показывает сопротивление менее, чем 0,3 Ом, то с ним всё в полном порядке, если R ˃ 0,5 Ом -термостат заменяется на новый).
- Неисправна электронная плата: неисправность в схеме ЭП также инициирует появление ошибки у котла.
Дефекты выявляются осмотром на предмет деформации, оплавления, обрывов, конденсата и тому подобное.
Возможно новая плата неправильно сконфигурирована.
Если причина отказа оборудования в плате, обратиться в сервисный центр с указанием буквенно-цифровой маркировки узла.