Перегрев теплообменника ОВ
- Перезапустить котел: на передней панели нажимается кнопка RESET.
- Неполадки в электросети котла: часта причина появления многих ошибок.
Строго рекомендуется подключать отопительные котлы через стабилизатор (для котла) или ИБП, это убережет от излишних затрат на замену платы управления.
- Проверка полярности в связке вилка — розетка: переворачиваем вилку на 90 градусов и вставляем обратно в розетку или стабилизатор.
- Неисправен газовый клапан котла: проверяем обмотки катушек мультиметром (измерение проводим в кОм).
Сопротивление между выводами 1 и 3 – 6,5; 1 и 4 – 7,4 (для блока SIT SIGMA 845048).
При несоответствии газовый клапан заменяется (межвитковое замыкание). Если R=∞ – обрыв, R=0 – КЗ.
Проверка сигнальных цепей от ЭПУ до датчика NTC: замыкание, обрыв провода, оплавление изоляции, нарушение контакта, но часто визуального осмотра недостаточно – нужно вытащить из гнезд штекера и проверить состояние ламелей: окислы.
Проверка работоспособности датчика NTC: в зависимости от модели датчики NTC бывают накладными, в гильзе и погружными.
Температурные датчики ГВС отличаются лишь корпусом, но принцип действия идентичен: представляют собой терморезисторы (полупроводник, сопротивление которого зависит от температуры окружающей среды).
Проверка работоспособности проводится мультиметром в режиме измерения R (диаграмму для конкретного датчика можно найти в инструкции).
Номинальное сопротивление датчика 10 кОм при температуре 25 °С.
Простейшее тестирование заключается в определении сопротивления при комнатной температуре (25 0С). Если R=8,1 – 8,6 кОм, прибор исправен и причина ошибки не в нем. Допускается небольшое отклонение значения (±0,2) с учетом погрешности измерения. При R=0 датчик бракуется (пробой p/n перехода).
- Неисправен/не корректно работает насос котла: котлы комплектуются перекачивающими устройствами с ротором «мокрого» типа, т.е. теплоноситель постоянно омывает внутреннюю часть насоса, выполняя функции смазки и охлаждения. Накипь, образующаяся на конструктивных частях, приводит к падению скорости вращения вала. Как результат, помпа котла не выходит на расчетную мощность, снижается циркуляция.
Также не забываем что у насоса 3 скорости и если ошибка появляется в момент включения насоса, нужно повысить скорость к примеру с 1 на 2 или сразу на 3, если после данных манипуляций ошибка не появляется — значит причина в насосе.
- Забит основной теплообменник: жесткая вода со временем заужает проходы в основном ТО, чтобы их прочистить необходимо воспользоваться профессиональным оборудованием (бустером) или промыть ТО самостоятельно использую специальные жидкости.
- Неисправна электронная плата: неисправность в схеме ЭП также инициирует появление ошибки у котла.
Дефекты выявляются осмотром на предмет деформации, оплавления, обрывов и тому подобное.
Если причина отказа оборудования в плате, обратиться в сервисный центр с указанием буквенно-цифровой маркировки узла.