Блокировка дымохода и недостаточная скорость протока продуктов горения приводит к резкому повышению температуры среды и инициируется срабатывание прибора, размыкание электрической цепи, подача соответствующего сигнала на ЭПУ. Плата управления выдает команду на отключение газового клапана – работа отопительной установки прекращается с ошибкой f36.
В Протерм с естественной тягой (серии atmo) под колпаком установлен датчик с контактной группой из биметаллических пластин. По сути, температурное реле, срабатывающее при заданной t0 (70 0С): значение обозначено на корпусе.
В инструкции на отопительный агрегат указывается: что размеры комнаты, где он монтируется, должны соответствовать его мощности. Габариты рассчитываются с учетом эффективности вентиляции (от 0,8 до 2 м3 свободного пространства на 1 кВт). Невыполнение данного требования приводит к ошибке f36.
Неправильное расположение котла в помещении также становится причиной перегрева. В документации оговаривается расстояние агрегата от стен, потолка, оконных и дверных проемов и еще ряд условий. Их игнорирование – причина ошибки f36.
Неграмотно выбрано место вывода трубы. Неправильно определено расстояние до конька, возвышение над кровлей (с учетом снегового наста). Придется устранять ошибку проектирования.
Запрещается располагать и использовать принудительную вытяжку рядом с отопительными агрегатами атмосферного типа. Мало кто учитывает, что подобные устройства влияют на циркуляцию воздушных потоков по помещениям и работу котельного оборудования – снижается тяга, Протерм останавливается с ошибкой f36.
Ошибка f36 появляется, если патрубок Protherm стыкуется с дымоходом, использовавшимся ранее для обеспечения работы другого котла. Распространенная причина, когда собственник пытается экономить буквально на всем.
Не учтена «роза ветров» в месте вывода трубы из здания. При сильных порывах, смене направления дымоход задувает, тяга опрокидывается, аварийная блокировка котла с ошибкой f36. Решение: поставить на вывод трубы регулятор (стабилизатор). Выйдет дешевле переделки схемы.
Датчик тяги: в атмосферных котлах Протерм его функцию выполняет аварийный термостат. В интернете имеются рекомендации по проверке прибора (зеркальцем, заслонкой), но это тестирование на срабатывание. С определением поломки трудности – нигде не сказано о типе контактной группы: НР (нормально разомкнутая) или НЗ (замкнутая). Автор склоняется ко второму варианту, исходя из особенностей устройства термореле.
Сигнальная линия. Обрыв, замыкание проводов, оплавление изоляции, конденсат на выводах термостата, попадающий в котел из сырого помещения вместе с воздухом. Выявить, устранить – здесь сервисный мастер не требуется.
Датчик. Изменение характеристик – причина ошибки f36. Аварийный прибор работает в зоне высоких температур: нередко приводит к тому, что параметры «плывут», и срабатывание происходит при значении t0 ниже расчетного.
«Залипание» контактов характерно для реле любого типа, и термостат Protherm не исключение. Ремонту не подлежит – замена.
Плата управления: ошибки формируются электроникой, и исключать ЭПУ из числа «подозреваемых» не стоит. Тестирование выполняется на стенде, в условиях стационара, имитацией работы котла Протерм в разных режимах. Самостоятельно получится выявить лишь видимые дефекты: повреждение деталей и дорожек, расколы, темные пятна (результат термического воздействия), конденсат, пыль. Ее слой, накапливая влагу, становится токопроводящим. Отсюда замыкания и коды неисправностей на дисплее Protherm.